воскресенье, 26 декабря 2010 г.

«Детское чтение для сердца и разума»

В нашей школьной библиотеке продолжает работу клуб по интересам «Юный эстет», а с 2010 г начали функционировать новые клубы:
• Литературная гостиная «Свеча»
• «Родничок»

Клубы имеют свой девиз, эмблемы, выбраны председатели клубов, актив клубов.
Литературная гостиная «Свеча» объединяет учащихся класса (руководитель Криночкина Е.Н.). Направление работы клуба: развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения, пропагандировать лучшие произведения детских писателей. Работа строится по плану, составленному на каждое полугодие. В этом году прошли следующие мероприятия: литературный час «Осень - пёстрая карета», литературно-музыкальная композиция «Сокровенное слово о маме». В настоящее время идёт активная подготовка к проведению «Бала литературных героев».
Клуб по интересам «Родничок» объединяет учащихся класса (руководитель Бойкова Е.М.). Направление работы клубадуховно-нравственное. Работа также строится по плану, составленному на каждое полугодие библиотекарями совместно с руководителем клуба. Прошли мероприятия: Вводно-ознакомительное (игры, конкурсы, викторины), громкое чтение и обсуждение рассказа Н.И. Манасеина «Курнышка пропала». Готовится урок доброты «Наша жизнь невозможна без отношений с другими людьми. Для чего живут люди? Понятие о добре и зле».
Создание клубов рассчитано на перспективу, потому что приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков. Многие считают, что ныне компьютер вытесняет книгу, однако наоборот - сегодня, как никогда для освоения новых информационных технологий требуется качественное чтение. О способности читать как главной составляющей образованности и культуры человека говорит и всемирно известный американский учёный Глен Доман: «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и вы поймёте, что их всех объединяет. Понять это несложно – они все умеют читать лучше всех остальных».

Комментариев нет:

Отправить комментарий